Приложение №1
к приказу МБУЗ
«Давыдовская районная
больница»
от 22.10.2012 № 174
Административный регламент
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница»
"Оказание первичной медико-санитарной помощи населению
по обязательному медицинскому страхованию"
1. Общие положения.
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание первичной медико-санитарной помощи населению по обязательному медицинскому страхованию"
1.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 года № 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 21 ноября 2001 года № 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан";
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей 1 - 2 года жизни специальными
молочными смесями";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ и СР РФ от 1 августа 2007 года № 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков
нетрудоспособности" (с изменениями от 27 октября, 18 декабря 2008 г);
- Приказ Минздравсоцразвития РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской
организации»;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и
стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 5 августа 2003 года № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических
учреждениях Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
- Устав МБУЗ «Давыдовская районная больница», утвержденный Постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района» № 51 от
24.01.2012.
- Постановление Главы Орехово-Зуевского муниципального района МО № 1221 от 17.08.12 «Об утверждении административных регламентов…»
- другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
1.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- осмотр врачами и средним медицинским персоналом в поликлинике;
- посещение больного врачами и средним медицинским персоналом на дому;
- при необходимости: консультации специалистов, анализы и исследования, терапевтические процедуры, амбулаторные операции, выписка рецептов,
выписка листа нетрудоспособности;
- содержание больных в помещениях поликлиник (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления необходимых документов гражданином).
1.4. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги: население и физические лица, находящиеся на территории Орехово-
Зуевского муниципального района Московской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
- информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
№ п/п Наименование МБУЗ Структурное подразделение Адрес График работы
1. МБУЗ «Давыдовская районная больница» тел.: 417-41-90 E-mail: davrb@yandex.ru Взрослая поликлиника 142641, Московская область,
Орехово-Зуевский район, д. Давыдово, ул. Советская, д. 22 8.00- 19.00
Детская консультация 142641, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Давыдово, ул. Советская, д. 22
8.00- 19.00
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей:
- на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
режим работы;
нумерация кабинетов учреждения, Ф.И.О. врача;
номера телефонов сотрудников и контролирующих органов;
почтовые адреса;
адрес электронной почты.
- на стендах с тематической информацией размещаются:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- в день обращения в учреждение здравоохранения. Срок исполнения может быть различным, исходя из степени сложности.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление необходимых документов гражданином для получения муниципальной услуги, за исключением лиц, нуждающихся в
экстренной медицинской помощи.
- отказ осуществляется в устной форме.
2.4. Требование к месту предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- устав муниципального учреждения здравоохранения.
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической
деятельности;
- учредительные документы;
- локальные акты учреждения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной
инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру
2.4.2. Условия размещения и режим работы учреждения:
- учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для
населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние земельного участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать
требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг:
повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
2.4.3. Техническое оснащение учреждения:
- техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащаются средствами связи;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства,
машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт,
инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах
эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний
в непосредственном использовании пациентом или предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в
процессе использования;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия
медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты
и препараты крови и т.д.;
- на профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в
России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и
реабилитации.
2.4.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация:
- в соответствии со штатным расписанием учреждения укомплектованность кадрами должна составлять: врачи - 16,6%, средний мед, персонал
- 38,9%, младший мед, персонал - 19%, прочий мед, персонал - 25,2% от общей численности сотрудников подразделения;
Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать
знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед
поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях
здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.
Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских
осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике
безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными ответственными за охрану труда в учреждении лицами. Работники
должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения к больному, соблюдение
их законных прав.
2.4.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Условия оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- при оказании плановой амбулаторной помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного
на основании личного заявления больного на имя руководителя медицинского учреждения, а также с согласия врача, выбранного пациентом;
- прием плановых больных врачом может осуществляться как по предварительной записи (в листе самозаписи); так и указанный порядок не
исключает возможности получения плановым больным медицинской помощи в день обращения в медицинское учреждение;
- допускается наличие очередности для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу,
акушеру-гинекологу, стоматологу) и к врачам узких специальностей;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в рамках ведомственных
нормативных документов, методических рекомендаций, инструкций, стандартов оказания медицинской помощи. По показаниям больному назначаются
физиотерапевтические процедуры (не более двух методов электролечения одновременно), массаж, занятия лечебной физкультурой и др. Допускается
очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется
возможностями диагностических служб;
- в медицинских учреждениях должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых
должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от
сроков планового обследования;
- режим работы медицинских учреждений должен обеспечивать совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и
служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для современной постановки диагноза в экстренных ситуациях.
2.4.6. Условия оказания медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений:
- медицинская помощь на дому, в том числе и по вызову, переданному отделением скорой медицинской помощи, оказывается при:
ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;
состояниях, угрожающих окружающим (наличие контракта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины;
инфекционные заболевания до окончания заразного периода);
наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на
дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
заболеваниях женщин после 20 недель беременности;
заболеваниях детей до трехлетнего возраста;
- активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются для:
патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;
патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;
организации профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников;
- для констатации факта смерти на дому в часы работы поликлиники осуществляется выход на дом врача.
2.4.7. При амбулаторно-поликлинической помощи в условиях поликлиники и на дому бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется только по
экстренным медицинским показаниям. При оказании плановой амбулаторно-поликлинической медицинской помощи лекарственное обеспечение
осуществляется за счет средств пациента, за исключением граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде
набора социальных услуг.
2.4.8. Медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки больному не выдаются. При необходимости ее использования
внутри медицинского учреждения работники обеспечивают доставку этой документации по месту назначения и несут ответственность за сохранность.
По просьбе больного выдаются копии медицинских документов.
2.4.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- полис обязательного медицинского страхования;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14-ти лет).
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального
имущественного и должностного положения получателя услуги.
2.4.10. Услуга оказывается за счет средств ОМС и субвенций бюджета Московской области и является бесплатной для заявителя.
3. Административные процедуры.
3.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи оказывается в соответствии со стандартами.
3.2. Услуги по первичной медико-санитарной помощи оказываются по обращению пациента, или его представителя, непосредственно в учреждение
здравоохранения.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения, настоящим Регламентом.
3.4. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат.
3.5. Последовательность действий.
3.5.1.Предварительные процедуры:
- обращение пациента для получении муниципальной услуги лично, либо его представителя в регистратуру учреждения здравоохранения или по
телефону;
- получение талона на приём к врачу.
3.5.2. Непосредственное предоставление услуги.
Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования, амбулаторного лечения, постановку клинического диагноза, решение
вопроса о трудоспособности и о лечебно-охранительном режиме;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете специалиста в соответствии с квалификационными
требованиями по определенной специальности;
- организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за
пределами кабинета специалиста;
- обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии
невозможности их проведения в данной медицинской организации;
- организацию транспортировки пациента в стационар при непосредственной угрозе жизни;
- обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций;
- предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок
временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и т.д.).
3.5.3. Результат предоставления услуги:
- осмотр врачами и средним медицинским персоналом в поликлинике;
- посещение больного врачами и средним медицинским персоналом на дому;
- при необходимости: консультации специалистов, анализы и исследования, терапевтические процедуры, амбулаторные операции, выписка рецептов,
выписка больничного листа;
- содержание больных в помещениях поликлиник (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
Конечный результат может быть различным, исходя из степени сложности.
3.6. Основные факторы качества, используемые в регламенте муниципальной услуги.
3.6.1. Единица измерения - 1 посещение.
3.6.2. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- раннее выявление заболеваний;
- снижение общей заболеваемости;
- снижение смертности населения;
- усиление профилактики и проведение диспансеризации работающего населения;
- увеличение продолжительности жизни населения.
3.6.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N п/п Индикаторы качества муниципальной услуги Значение индикатора (ед.)
1. Общий уровень укомплектованности кадрами 100%
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет 100%
3. Модернизация оборудования ежегодно не менее 2,5% от первоначальной стоимости основных средств
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми
нормативами Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год 100%
5. Удельный вес посещений по поводу заболеваний не менее 60% от общего количества посещений
6. Удельный вес посещений по поводу профилактических осмотров не менее 40% от общего количества
посещений
7. Прием посетителей по экстренным показаниям к специалисту амбулаторно-поликлинического звена - в день обращения -
8. Время ожидания для получения плановой медицинской услуги должно соответствовать Территориальной программе государственных
гарантий
9. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны потребителей услуг на качество обслуживания
10. Выполнение плана посещений в соответствии с утвержденным муниципальным заданием учреждения
11. Обеспечение выполнения показателей посещения на одного жителя в соответствии с утвержденными федеральными и региональными
нормативами
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
4.1.1. Информировать заявителя по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Своевременно информировать заявителей обо всех изменениях в предоставлении муниципальной услуги, размещая информацию на
информационных стендах.
4.1.3. Доводить до сведения заявителя результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.4. Организовать чёткое и качественное исполнение предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.5. Контролировать соблюдение исполнения регламента по предоставлению муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
5.1. Контроль исполнения Административного регламента осуществляется МБУЗ «Давыдовская районная больница», а также Учреждением
«Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района».
5.2. Внутренние проверки:
- учреждение имеет документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
- положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень
объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
5.3. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Московской области главным врачом ЛПУ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5.6. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги,
далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
- письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть
предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию. Устные обращения граждан
излагаются во время личного приема у руководителя учреждения здравоохранения, его заместителей.
6.3. Регистрация жалоб.
Регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно
от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
Рассматриваются обращения граждан, и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
Принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
6.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника
учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
6.5. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал
направленных ответов.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
6.6. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.