Приложение №3
к приказу МБУЗ
«Давыдовская районная
больница»
от 22.10.2012 № 174
Административный регламент
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница»
«Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров по обязательному медицинскому страхованию»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание первичной медико-санитарной помощи населению в условиях дневных стационаров по обязательному медицинскому страхованию"
1.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс РФ;
- Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 года № 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 21 ноября 2001 года № 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан";
- Закон РФ от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей 1 - 2 года жизни специальными
молочными смесями";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 24 сентября 2008 года № 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 1 августа 2007 года № 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" (с
изменениями от 27 октября, 18 декабря 2008 года);
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и
стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 года № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях
Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
- Постановление Главы Орехово-Зуевского муниципального района МО № 1221 от 17.08.12 «Об утверждении административных регламентов…»
- другие региональные и локальные нормативные правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
1.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
- медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы и исследования;
- при необходимости: операции, терапевтические процедуры (в том числе бесплатная лекарственная помощь), выписка больничного листа;
- содержание больных в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления необходимых документов гражданином).
1.4. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги.
Население и физические лица, находящиеся на территории Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
- информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
№ пп Наименование услуги Исполнитель, адрес, телефон Перечень необходимых документов Сроки исполнения, дни
приема
МБУЗ «Давыдовская районная больница»
1. Лечение больных в условиях стационара на дому и дневных стационарах МБУЗ «Давыдовская районная больница» МО, Орехово-Зуевский
район, д. Давыдово ул. Советская д. 22 Тел. 4-174-189 Паспорт гражданина РФ, полис ОМС, направление врача Ежедневно с 08:00 до
19:00 Суббота с 08:00 до 14:00
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей:
- на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
режим работы;
нумерация подразделений стационара;
номера телефонов сотрудников и контролирующих органов;
почтовые адреса;
адрес электронной почты;
- на стендах с тематической информацией размещаются:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- плановая госпитализация по показаниям в порядке очерёдности.
Срок исполнения может быть различным, исходя из степени сложности.
2.3. Основания для отказа в муниципальной услуге:
Непредставление необходимых документов гражданином, для получения муниципальной услуги, за исключением лиц, нуждающихся в
экстренной медицинской помощи.
Отказ осуществляется в устной форме.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- устав муниципального учреждения здравоохранения.
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
- учредительные документы;
- локальные акты учреждения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру
2.4.2. Условия размещения и режим работы учреждения:
- учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для
населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг:
повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация;
- режим работы отделения дневного стационара, стационара дневного пребывания - с 8 до 16 часов.
2.4.3. Техническое оснащение учреждения:
- техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащаются средствами связи;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства,
машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт,
инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах
эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний
в непосредственном использовании пациентом или в предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в
процессе использования;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия
медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты
и препараты крови и т.д.;
- на профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в
России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и
реабилитации.
2.4.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация:
- в соответствии со штатным расписанием учреждения укомплектованность кадрами должна составлять: врачи - 16,6%, средний мед. персонал
- 38,9%, младший мед. персонал - 19%, прочий мед. персонал - 25,2% от общей численности сотрудников подразделения;
Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать
знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед
поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях
здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.
Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских
осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике
безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными ответственными за охрану труда в учреждении лицами. Работники
должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения к больным, которые
обязаны соблюдать их законные права, принципы этики.
2.4.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Показанием для направления больного в дневной стационар является необходимость проведения активных лечебно-диагностических и
реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного
пребывания. Длительность ежедневного проведения вышеназванных мероприятий в дневных стационарах три часа, в стационарах дневного
пребывания шесть часов.
Медицинская помощь в виде дневного стационара оказывается на базе стационарных отделений муниципальных учреждений здравоохранения
в следующих формах:
- диагностика, профилактика и лечение в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
- осуществление приема и размещения больных в условиях стационара;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей, соответствующих санитарно-гигиеническим
нормам и правилам.
Госпитализация в дневной стационар осуществляется по направлению участкового врача поликлиники.
В дневных стационарах больные обеспечиваются бесплатными лекарствен-ными препаратами и изделиями медицинского назначения в
соответствии с регламентами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных
материалов, применяемых при реализации Программы государственных гарантий оказания населению Московской области бесплатной медицинской
помощи.
В дневных стационарах питание больных не предусматривается.
Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения; в соответствии с профилем койки дневного
пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты); учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение
больных осуществляются в установленном порядке; в дневном стационаре ведется утвержденная учетно-отчетная медицинская документация.
2.4.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- полис обязательного медицинского страхования;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14-ти лет).
- медицинская карта амбулаторного больного;
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального
имущественного и должностного положения получателя услуги.
2.4.7. Услуга оказывается за счет средств ОМС и субвенций бюджета Московской области и является бесплатной для заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров оказывается в соответствии со стандартами.
3.2. Услуги по первичной медико-санитарной помощи населению в условиях дневных стационаров по обязательному медицинскому страхованию
оказываются по обращению пациента, или его представителя, непосредственно в учреждение здравоохранения.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения, настоящим Регламентом.
3.4. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат является
различным, исходя из степени сложности.
3.5. Последовательность действий:
3.5.1.Предварительные процедуры
- получение направления на госпитализацию от участкового врача лично пациентом, либо его представителем в учреждении здравоохранения;
3.5.2. Непосредственное предоставление услуги.
В дневном стационаре больному предоставляются:
- койка на период времени продолжительностью не менее трех часов в соответствии с положением о дневном стационаре и шести часов в стационарах
дневного пребывания медицинского учреждения;
- ежедневное наблюдение врача;
- лабораторно-диагностические обследования;
- медикаментозная терапия, в том числе с использованием парентеральных путей введения (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции и
др.);
- лечебные манипуляции и процедуры по показаниям;
- при необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапев-тические процедуры (не более двух методов электролечения
одновременно), массаж, занятия лечебной физкультурой и др.
3.5.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы и исследования;
- при необходимости: терапевтические процедуры (в том числе бесплатная лекарственная помощь), выписка больничного листа;
- содержание больных в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
3.6. Основные факторы качества, используемые в регламенте муниципальной услуги.
3.6.1. Единица измерения - 1 пациенто-день.
3.6.2. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений;
- проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больных, не требующих круглосуточного
медицинского наблюдения;
- осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных, инвалидов и беременных женщин.
3.6.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N п/п Индикаторы качества муниципальной услуги Значение индикатора (ед.)
1. Общий уровень укомплектованности кадрами 100%
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в 5 лет 100%
3. Модернизация оборудования ежегодно не менее 2,5% от первоначальной стоимости основных средств
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми
нормативами Территориальной программы государственных гарантий на соответствующий год 100%
5. Условия размещения пациентов в палатах должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам (СНиП)
6. Выполнение средних сроков лечения в соответствии с нозологическими формами и регламентами
7. Отсутствие обоснованных жалоб от пациентов -
8. Процент выполнения плана пациенто-дней 100% (в соответствии с муниципальным заданием)
9. Обеспечение выполнения показателей работы пациенто-дня лечения в соответствии с утвержденными федеральными и
региональными нормативами
10. Частота расхождения клинических и патолого-анатомических диагнозов не более 2-3%
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
4.1.1. Информировать заявителя по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Своевременно информировать заявителей обо всех изменениях в предоставлении муниципальной услуги, размещая информацию на
информационных стендах.
4.1.3. Доводить до сведения заявителя результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.4. Организовать чёткое и качественное исполнение предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.5. Контролировать соблюдение исполнения регламента по предоставлению муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль исполнения МБУЗ «Давыдовская районная больница», а также Учреждением «Управление здравоохранения администрации Орехово-
Зуевского муниципального района».
5.2. Внутренние проверки:
- учреждение имеет документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
- положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень
объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
5.3. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Московской области главным врачом ЛПУ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5.6. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги,
далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
- письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть
предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию. Устные обращения граждан
излагаются во время личного приема у руководителя учреждения здравоохранения, его заместителей.
6.3. Регистрация жалоб.
Регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно
от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
Рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
Принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
6.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника
учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
6.5. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал
направленных ответов.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
6.6. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.